Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра "по Воронежской области

Место расположение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" -  г.Эртиль, пл.Ленина, д.4

 

Заместитель начальника межрайонного отдела № 3 Морозов Андрей Александрович

 

Почтовый адрес:

397030, Россия, Воронежская область,г.Эртиль, пл.Ленина. д.4.

 

Контактный телефон – 8 (47345) 2-15-53

Результаты мониторинга рынка кадастровых работ за I квартал 2016 года

О предоставлении услуг Росреестра в электронном виде


О деятельности кадастровых инженеров


Как узнать кадастровый номер своей квартиры или земельного участка


Выездная услуга филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Воронежской области: в вопросах и ответах


Как узнать о готовности кадастрового паспорта?


С 1 апреля вступят в силу изменения в Земельном  кодексе


Директор филиала Федеральной кадастровой палаты  Росреестра по Воронежской области И.В. Маслов проведет online-прием по Skype


Подробно об услуге: осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости


Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде


Эффективность процедур по регистрации прав собственности и кадастровому учёту объектов недвижимости как показатель рейтинга состояния инвестиционного климата в регионе


Результаты мониторинга рынка кадастровых работ за III квартал 2015 года



Полезная информация для кадастровых инженеров


Внесены изменения в закон «О государственном кадастре недвижимости», а также в закон «Об образовании в Российской Федерации»


Итоги работы с обращениями граждан в 2014 году

В 2014 году работа с обращениями граждан в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области проводилась в рамках выполнения приоритетной и социально значимой задачи – повышения качества и доступности предоставляемых Филиалом государственных услуг Росреестра.
За прошедший год в Филиал поступило 585 письменных обращений граждан (в 2013 году поступило 479 обращений).
В тематику поступивших письменных обращений в Филиал вошли:
- вопросы государственного кадастра объектов недвижимости – 192;

- разъяснения законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности — 95;
- вопросы землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель и кадастровой деятельности - 87;
- вопросы оценки объектов недвижимости - 44;
- обоснованность приостановления и отказа в постановке на государственный учет объектов недвижимости — 41.
Из 585 обращений 47 являются жалобами, лишь 11 из которых признаны обоснованными.
По результатам жалоб к сотрудникам Филиала приняты меры дисциплинарного воздействия в виде замечания, лишения премиального вознаграждения,  а также приняты меры, направленные на недопущение сотрудниками в дальнейшей работе выявленных в ходе рассмотрения жалоб нарушений и недостатков.
В книгах жалоб и предложений, находящихся в открытом доступе в каждом пункте приема/выдачи документов Филиала, было внесено 198 записей, 166 из них – благодарности.

В течение года поступило 33 письменных благодарности от граждан в адрес сотрудников Филиала за добросовестную работу с заявителями, профессиональную организацию предоставления услуг Росреестра, оперативность и оказание содействия в оформлении необходимых документов, а также за качественное оказание услуги по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг. В 2013 году насчитывалось 19 подобных обращений.
В рамках личного приема в 2014 году директором Филиала И.В. Масловым, заместителями директора и начальниками структурных подразделений было принято 1612 человек, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом (в 2013 году 1537 человек). Увеличение количества человек, принятых на личном приеме связано, в том числе, с увеличением времени личного приема.
Кроме того, директор Филиала И.В. Маслов участвовал в приеме граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области, в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан на 2014 год. За отчетный период проведено 2 приема, в ходе которых принято 6 граждан.
Дополнительно, представители Филиала были включены в график приема граждан в общественной приемной губернатора Воронежской области.
Так, было проведено 3 приема граждан в общественной приемной в Борисоглебском, Панинском и Нижнедевицком районах области, в результате которых принято 12 граждан.
Филиал стремится к высшим показателям открытости, доступности и оперативности предоставления качественной информации, для чего используются различные формы информирования заявителей о новых способах и возможностях получения государственных услуг Росреестра. Так, взаимодействие с гражданами организовано и на сайте Филиала: www.fkp-vrn.ru. В 2014 году в СМИ было размещено 1155 информационных материалов, а также организованно проведение 3 «горячих линий», единого дня предоставления государственных услуг во всех муниципальных районах Воронежской области, курсов компьютерной грамотности в центре «Радуга». Также, для удобства заявителей на сайте Филиала действует интерактивная рубрика «Вопрос-ответ», с помощью которой в 2014 году обработано 570 вопросов.
В целях оперативного решения вопросов, возникающих при предоставлении государственных услуг Росреестра, и предупреждения конфликтных ситуаций приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 16.05.2013г. №П/102 создан «телефон быстрого реагирования», по которому принимаются звонки от заявителей при возникновении претензий к организации работы по приему/выдаче документов на кадастровый учет объектов недвижимости и  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН в конкретном офисе Филиала. В течение 2014 года с помощью «телефона быстрого реагирования» было принято и обработано 236 звонков.

Также в 2014 году Филиалом проводилась активная работа по взаимодействию с кадастровыми инженерами: были организованны рабочие встречи, в том числе с выездом в районные центры; совещания; консультации на личном приеме. Все вышеуказанные меры помогли сократить количество обращений граждан по вопросам в установочной сфере деятельности.
Для того, чтобы отслеживать степень удовлетворенности заявителей предоставляемыми услугами, в пунктах приема/выдачи документов Филиала проводится опрос заявителей в форме анкетирования. Бланк анкеты также размещен на официальном сайте Филиала и подсайте Управления Росреестра по Воронежской области с соответствующим анонсированием на информационных ресурсах Филиала и СМИ о проведении анкетирования.
Так, за 2014 год было обработано 1472 анкеты (в 2013 году - 937), по результатам анализа которых приняты меры, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг.
В настоящий момент в Филиале продолжается работа над выполнением задач по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. На 2015 год Филиалом запланировано множество мероприятий, направленных на эффектное взаимодействие с заявителями, повешение качества и доступности предоставляемых услуг. 




Новые КБК для оплаты госпошлины за госрегистрацию через МФЦ

 С 1 января 2015 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка оплаты государственной пошлины при получении государственных услуг через многофункциональные центры *.

При обращении в центры и офисы «Мои Документы»  (филиалы АУ «МФЦ») в платежных документах для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию следует указывать код бюджетной классификации с новым кодом подвида доходов бюджетов (КБК): 

321 1 08 07020 01 8000 110.

Образцы новых квитанций можно получить у администраторов центров «Мои Документы» или скачать на сайте mydocuments36.ru



Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации права

 

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Воронежской области информирует, что с наступлением 2015 года после принятия Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступили в силу новые правила оформления государственного кадастрового учета и регистрации прав. С этого года заявители смогут получать кадастровые паспорта и свидетельства значительно быстрее. Так, срок постановки на кадастровый учет и снятия с учета объектов недвижимости, а также срок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращен до 10 рабочих дней. По-прежнему 5 рабочих дней занимает регистрация прав по ипотеке и 1 день – выдача закладной, если она составляется после государственной регистрации ипотечной сделки.

Кроме того, с 1 января 2015 года Законом о кадастре введены новые положения, устанавливающие возможность исправления кадастровой ошибки органом кадастрового учета в сведениях о местонахождении границ и площади земельных участков без согласия правообладателей. Также установлена обязанность органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по учету и технической инвентаризации бесплатно предоставлять в орган кадастрового учета все имеющиеся сведения о соответствующем объекте недвижимости.

Напоминаем, что по всем вопросам предоставления услуг Росреестра можно получить консультацию по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 800 100 34 34.

Что подразумевает  под  собой реконструкция?

Реконструкция объектов капитального строительства  (к которым относятся здания, помещения, сооружения и пр., за исключением линейных объектов ) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. 

Т.е. по сути дела реконструкция - это

1. Полная или частичная реорганизация объекта с изменением габаритных размеров и технических характеристик.

2. Проведение дополнительных строительных работ (надстройка и пристройка).

3. Реконструкция либо полная замена всех инженерных коммуникаций.

4. Усиление несущих конструкций.

5. Переоборудование чердачных помещений под мансарду.

      Прежде, чем приступить к работам по проектированию, необходимо провести техническое обследование здания и получить исчерпывающую информацию о состоянии несущих конструкций, коммуникаций, инженерного оборудования и т.д. Степень их физического износа позволяет сделать выводы о целесообразности проведения реконструкции.

Далее, имея представление об объеме и видах ремонтно-строительных работ, проектировщик разрабатывает проектно-сметные документы для всех стадий реконструкции: разработка конструктивных элементов, проведение их испытаний, усиление, перепланировка помещений, изменение их функционального назначения, замена конструкций и инженерного оборудования, благоустройство территории, отделка фасада здания и т.д.

Проект реконструкции, подготовленный в минимальном объеме, без лишней детализации, проходит согласование в установленных службах и инстанциях.

Реконструкция дома, как и любые строительные работы, требует соответствующего оформления. Получение разрешения на реконструкцию дома предопределено потенциальной возможностью изменения его внешнего вида, технических и иных характеристик. Более того, выполнение отдельных видов работ по реконструкции дома (гидрогеологические исследования, работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, земляные работы, монтаж металлических конструкций и т.п.), которые связаны с угрозой дальнейшего безопасного проживания, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

После получения разрешения на реконструкцию дома и выполнения соответствующего комплекса работ в обязательном порядке необходимо получить разрешение на введение дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться с заявлением в компетентный орган государственной власти, ранее выдавшего разрешение на реконструкцию дома. В данном случае, к подаваемому заявлению, также подлежат приложению документы, документы, удостоверяющие факт реконструкции дома согласно техническим условиям, проектной документации, а также разрешение на реконструкцию дома, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструкцию можно считать оформленной. 

Обращаем внимание, что самовольная реконструкция и перепланировка запрещается законом, однако процесс их проведения и согласования процедур – различный. Так, в процессе реконструкции обязательно сохраняются несущие элементы, а в процессе перепланировки они переносятся. Реконструкция предполагает не только замену и добавление инженерных систем, но и добавление новых помещений. В результате площадь здания увеличивается за счёт пристроек и надстроек.

Перепланировка предполагает сохранение фактической площади здания. Новые помещения в соответствии с такими проектами добавляться не могут. В целом, реконструкция – глобальные изменения структуры здания, а перепланировка носит локальный характер. Она может являться частью реконструкции.

Что касается осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, то состав необходимых документов определен статьей 22 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), а именно при постановке на учет такого объекта или учете его изменений таким документов является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 10  статьи 55 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, а также внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Таким образом,  для осуществления государственного кадастрового учета реконструированного жилого дома, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости,  рекомендуем представить:

1.Заявление об учете изменений;

2.Технический план здания или копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3.Копию документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя;

4.Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект капитального строительства (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект капитального строительства в ЕГРП).



Популярные вопросы граждан, обращающихся в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Воронежской области

 Как можно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Для получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости следует обратиться в пункты приема-выдачи филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области или МФЦ с запросом установленного образца.

Информация о пунктах приема-выдачи документов размещена на сайте филиала (fkp-vrn.ru) в разделе «Контакты».

Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

  Какой срок актуальности выданных сведений из государственного кадастра недвижимости?    

Действующим законодательством срок действия сведений, предоставляемых органом кадастрового учета, не предусмотрен.

 Какой срок осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости?

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение 18 календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

  Почему при подаче документов на кадастровый учет изменений объекта недвижимости необходимо обратиться всем собственникам объекта недвижимости?

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением об учете изменений объекта недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или их представитель,  в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.

Пункты 1 и 2 ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. При этом согласно положениям статей 246, 247 Гражданского кодекса распоряжение, владение и пользование имуществом, находящемся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

   Каким образом можно поставить на государственный кадастровый учет ранее учтенный объект капитального строительства?

В настоящее время сведения о ранее учтенных объектах капитального строительства вносятся в государственный кадастр недвижимости:

1) на основании заявления заинтересованного лица о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства и документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом (свидетельство о государственной регистрации права, судебный акт, др.);

2) на основании направленного в филиал заявления установленной формы о постановке объекта на государственный кадастровый учет и технического плана либо копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3) на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта капитального строительства или государственную регистрацию права собственности на него и представленных органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами по технической инвентаризации по запросам органа кадастрового учета.



 

 

 


 


разработка и дизайн: креативное бюро ТВИМ